Каталог моделей АКПП
Главная  
Главная / Новости и статьи ДеталиАкпп / Код неисправности Цепи Низкого/Обратного Соленоида P0750 (41)

Код неисправности Цепи Низкого/Обратного Соленоида P0750 (41)

915

Без сомнения, помимо P1776 (47), одним из наиболее распространенных кодов неисправностей, беспокоящих автомобили Dodge/Chrysler, является P0750 (или 41), “Ошибка в цепи соленоида низкого/обратногохода” в трансмиссиях типа 41TE (см. Указатели сдвига, октябрь 2008 г.). Это чисто электрический код и обычно указывает на соленоид, проводку (которая включает в себя разъемы) от корпуса соленоида к TCM или сам TCM. Во многих случаях на нашей технической горячей линии причиной был неисправный TCM. Что становится очень неприятным, так это готовые восстановленные TCMS, выдающие один и тот же код, как только они установлены; заставляет вас думать, что вы что-то пропустили в своем предыдущем диагнозе.

Совсем недавно Джон Торнтон из Autotrain Inc. столкнулся с другим сценарием, из-за которого этот код был установлен, и был достаточно любезен, чтобы поделиться им со мной. Теперь имейте в виду, что слишком часто, когда появляется этот код, обычно первая линия атаки заключается в том, чтобы бросить в него тело соленоида (иногда это может быть буквальным действием!). Если это не сработает, возможно, проводку заменят, а затем установят TCM.

По общему признанию, большую часть времени код решается одним из этих трех методов; то есть, если вам посчастливится получить хороший восстановленный TCM. В противном случае этот код сведет вас с ума, и в отчаянии вы, наконец, используете измеритель или оптический прицел, чтобы определить проблему. В конце концов, когда все заменено и статус кода остается прежним (новая песня Zeppelin), все еще можно захватить. За исключением случая с Джоном, который, как вы увидите, является свидетельством того, что сначала нужно подключить оптический прицел, чтобы увидеть, что происходит. И иногда мы оказываемся в тупике из-за ремонта с неисправностями и в конечном итоге бросаем детали в машину, чтобы посмотреть, что работает.

Автомобиль представлял собой 2,4-литровое купе Chrysler Sebring 2007 года выпуска (JS) с номером 41TE под кодомP0750. Блок был заменен дважды, и что делает этот конкретный автомобиль интересным, так это то, что в нем установлен глобальный компьютер двигателя трансмиссии (GPEC) (рис.1) вместо старого 60-позиционного TCM. Может ли это означать, что GPEC, а также контроллеры предыдущего нового поколения (NGC) 3 и 4 также прокляты?

После проверки наличия кода P0750 Джон прикрепил свой прицел к каждому из четырех соленоидов и перевел ключ в положение "включено" (двигатель выключен). GPEC произвел начальный цикл вращения соленоидов (рис. 2).

Для глаза, привыкшего просматривать данные такого типа, сразу становятся очевидными две вещи: типичный индуктивный скачок отсутствует, и все четыре напряжения соленоида составляют половину того, что они должны быть (рис.3).

Эти соленоиды снабжаются системным напряжением через реле. Компьютер подает импульсы на эти соленоиды для управления расписанием переключения передач, а также ощущением переключения передач (давление сцепления). При этом он также непрерывно проверяет целостность схемы каждого из четырех соленоидов, быстро выключая соленоид. Это вызывает индуктивный скачок (обратное напряжение), который обычно находится в диапазоне 42 вольт.

Сразу после обнаружения двух проблем двигатель был запущен (рис. 4), и остались те же две проблемы, даже с генератором, который сейчас в работе. Поскольку все четыре соленоида вели себя неправильно одинаково и все четыре получали одинаковое напряжение питания, следующим логическим диагностическим шагом является проверка этого общего источника напряжения.

В этот момент Джон сослался на схему подключения (рис. 5) и решил проверить этот источник питания на разъеме C115, клемма 20, на стороне реле разъема (рис. 6 и 7).

Если прицел подключен как к источнику питания, так и к соленоиду низкого/обратного напряжения на противоположной стороне разъема, а зажигание включено, вы можете видеть полную мощность разъема при сохранении падения напряжения на соленоиде низкого/обратного напряжения (рис.8). Вы также можете увидеть, как быстро компьютер распознал проблему, о чем свидетельствует отключение питания до 0 из-за отключения реле.

Это указывало на то, что может возникнуть проблема с самим разъемом, поэтому Джон быстро вставил соединительный провод на место (рис. 9).

Как только это было сделано, соленоид низкого/обратного тока ожил, включаясь и выключаясь при полном напряжении батареи вместе с 45-вольтовым индуктивным всплеском (рис. 10). С помощью этого индуктивного скачка компьютер может определить целостность схемы. Если он слишком высокий или слишком низкий, устанавливается код P0750. Со старым 60-полосным TCM этот скачок составляет около 42 вольт. С этим новым GPEC (используется с 2007 модельного года) пик не так сильно нагружен, поэтому он достигает отметки 45 вольт.

Один вопрос, который вы, возможно, задаете себе, заключается в том, что, если на все соленоиды повлиял общий источник питания, почему появился только P0750? Это хороший вопрос. Когда эти транспортные средства запускаются, первым, на что смотрит компьютер, является соленоид низкого/обратного хода. Если в этой схеме есть серьезная неисправность, код низкого/обратного значения будет установлен до того, как компьютер посмотрит на другие. Это может объяснить, почему в прошлом вы, возможно, видели проблему с проводом для соленоида низкого/обратного хода. После того, как он был отремонтирован, у вас внезапно появился другой код для соленоида 2-4, так как у него тоже была проблема с проводом. Поскольку сначала был установлен низкий/обратный, компьютер не стал искать дальше. Как только низкий уровень/реверс был устранен, компьютер затем перешел к следующему соленоиду, подлежащему проверке, 2-4.

Исправление для этого автомобиля состояло в том, чтобы выполнить простой, недорогой 30-минутный ремонт разъема.