Главная  
Главная / Справочник для новичка по АКПП

Справочник для новичка по АКПП

Существует множество моделей коробок передач, используемых в автомобилях. Некоторые из них:

  1. Классическая автоматическая коробка передач (AT) - это самая распространенная модель, которая использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента между двигателем и колесами. Она имеет несколько ступеней переключения передач и обычно управляется электронным блоком управления (ECU).
  2. Роботизированная коробка передач (AMT) - это более продвинутая модель, которая сочетает в себе функции автоматической и механической коробки передач. Она имеет два сцепления и может иметь до шести ступеней переключения передач. AMT управляется ECU и может быть более экономичной по сравнению с AT.
  3. Вариаторная коробка передач (CVT) - это бесступенчатая коробка передач, которая изменяет передаточное отношение в зависимости от нагрузки на двигатель. Она не имеет фиксированных ступеней переключения передач, а вместо этого плавно изменяет передаточное соотношение в зависимости от условий движения. CVT обычно используется в гибридных и электрических автомобилях.
  4. Секвентальная коробка передач (MT) - это механическая коробка передач с ручным управлением, которая имеет только одну передачу и управляется водителем вручную. MT обычно используется в спортивных автомобилях и гоночных машинах.
  5. Роботизированная секвентальная коробка передач (DSG) - это роботизированная версия MT, которая имеет двойное сцепление и может иметь от шести до семи передач. DSG обычно используется в автомобилях с передним приводом и может обеспечить более быстрое переключение передач по сравнению с MT.

Запчасти для автоматической трансмиссии, кратко:

  1. Фильтр АКПП - это деталь, которая очищает масло в коробке передач от загрязнений и продуктов износа.
  2. Сальники - это уплотнительные элементы, которые предотвращают утечку масла из коробки передач.
  3. Подшипники - это детали, которые обеспечивают вращение валов и шестерен в коробке передач.
  4. Фрикционные диски - это детали, которые передают крутящий момент от двигателя на колеса через сцепление.
  5. Ремкомплект прокладок и сальников - это набор деталей, которые заменяют изношенные или поврежденные прокладки и сальники в коробке передач.
  6. Уплотнительные кольца - это детали, которые герметизируют соединения и предотвращают утечку жидкости.
  7. Шланги и трубки - это детали, которые соединяют различные части коробки передач и обеспечивают циркуляцию масла.
  8. Масляный насос - это деталь, которая создает давление масла в коробке передач и обеспечивает его циркуляцию.
  9. Гидроблок - это блок клапанов, который управляет потоками масла в коробке передач.
  10. Актуаторы - это устройства, которые управляют переключением передач в коробке передач.

Чуть подробнее:

  1. Фильтр АКПП – это деталь, предназначенная для очистки трансмиссионной жидкости от продуктов износа и загрязнений. Он состоит из фильтрующего элемента, который задерживает частицы грязи и металла, и может быть изготовлен из бумаги, металла или синтетических материалов. Фильтр устанавливается в специальный отсек внутри АКПП и подлежит регулярной замене.

  2. Подшипники АКПП – это детали, обеспечивающие вращение валов и шестерён внутри коробки. Они могут быть установлены как на валы, так и на шестерни, и требуют высокого качества для обеспечения надёжной работы АКПП. Подшипники изготавливаются из различных материалов, например, стали, керамики или композитов, и подлежат регулярной замене, если они изношены или повреждены.

  3. Диски сцепления АКПП – это часть коробки передач, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колёса автомобиля. Они состоят из материала, который может быть стальным, керамическим или металлокерамическим, и устанавливаются на вал коробки. Диски сцепления бывают разных типов и подбираются в зависимости от типа коробки и мощности двигателя. Они также требуют регулярной замены, если изношены или повреждены.

  4. Прокладки и сальники АКПП используются для уплотнения мест соединения деталей коробки передач и препятствуют утечке трансмиссионной жидкости. Они изготавливаются из различных материалов и устанавливаются в разных местах коробки, например, в корпусе, на валах или на шестернях. Прокладки подлежат регулярной замене при износе или повреждении, а сальники заменяются при необходимости.

  5. Уплотнительные кольца АКПП служат для герметизации мест соединения деталей и предотвращения утечек жидкости внутри коробки.

  6. Фрикционные диски АКПП- это пластины, которые скользят по другим деталям коробки передач, чтобы передавать крутящий момент. Они состоят из материала, который может быть стальным или керамическим. Фрикционные диски могут иметь различную форму и размеры, в зависимости от типа коробки передач. Например, для автоматической коробки передач используются диски с выступами, которые позволяют им скользить друг по другу.

  7. Стальные диски АКПП- эти детали служат для передачи крутящего момента от фрикционных дисков. Они также могут быть стальными или керамическими. Стальные диски могут иметь различные формы и размеры, но обычно они имеют круглую форму.

  8. Барабан сцепления - это деталь, которая соединяет двигатель и коробку передач. Он состоит из двух частей: диска сцепления и корзины сцепления. Диск сцепления имеет выступы, которые входят в пазы на корзине сцепления. Когда двигатель работает, диск сцепления вращается и передает крутящий момент на корзину сцепления, которая, в свою очередь, передает его на коробку передач.

  9. Сальники АКПП- это уплотнительные кольца, которые служат для защиты коробки передач от утечки масла. Они устанавливаются на валах коробки передач и служат для предотвращения утечки масла через зазоры между валом и корпусом коробки передач. Сальники могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина, металл или пластик.

  10. Гидроблоки - это клапаны, которые регулируют поток масла в коробке передач. Гидроблоки могут иметь различные типы и конструкции, но обычно они состоят из корпуса, клапанов и пружин. Клапаны регулируют поток масла, пропуская его через определенные каналы в корпусе гидроблока. Пружины служат для удержания клапанов в закрытом положении, когда коробка передач не работает.

  11. Штоки - это металлические стержни, которые перемещаются внутри коробки передач и управляют ее работой. Штоки могут иметь различную длину и форму, в зависимости от конструкции коробки передач.

Существует огромное количество автоматических коробок передач. Однако, я могу рассказать вам о некоторых популярных моделях, которые используются на различных автомобилях:

  1. Toyota Axxxx - широко распространенная модель АКПП, используемая на автомобилях Toyota.
  2. Ford 4Rx00 - еще одна популярная модель АКПП, которая устанавливается на автомобили Ford.
  3. GM 4Lx00 - модель АКПП, которую используют на автомобилях GM.
  4. Honda Mxx00 - АКПП, которая используется на автомобилях Honda.
  5. Nissan RExx00 - популярная модель автоматической коробки передач, которая устанавливается на многие модели Nissan.

Это только некоторые из многих производителей и моделей АКПП, доступных на рынке. При выборе АКПП важно учитывать не только производителя, но и модель автомобиля и требования к трансмиссии.

Запчасти для автоматических коробок передач можно найти в различных местах, включая автомагазины, интернет-магазины и авторазборы. Некоторые магазины специализируются на продаже запчастей для автомобилей, а другие предлагают широкий ассортимент деталей для различных марок и моделей автомобилей.

При выборе запчастей для автоматической коробки передач необходимо учитывать марку и модель вашего автомобиля, а также требования производителя. Рекомендуется обращаться к специалистам или использовать оригинальные запчасти, чтобы обеспечить правильную работу и безопасность вашего автомобиля.